Тепловоз ТЭП10
Перечень модификаций
- Арт. 1210 — тепловоз ТЭП10-296.
- Арт. 1211.
- Арт. 1212 — тепловоз ТЭП10-171.
- Арт. 1213.
Общая информация
Пассажирский тепловоз ТЭП10 с электрической передачей производился Харьковским заводом транспортного машиностроения в период 1960—1965 гг.
Всего было выпущено 335 локомотивов этой серии. Они эксплуатировались
на Октябрьской, Горьковской, Среднеазиатской и других дорогах бывшего
СССР до конца 80-х гг. Прототип модели фирмы «Пересвет» ТЭП10-296 был приписан к депо Янаул Горьковской железной дороги, где работал до 1992 г. Осевая формула локомотива 30-30, мощность дизеля 3000 л. с., конструкционная скорость — 140 км/ч.
Модель тепловоза ТЭП10 является первой отечественной моделью
промышленного изготовления в масштабе 1:120 (типоразмер TT). Она
выполнена в полном соответствии с Европейскими нормами железнодорожного
моделизма (NEM) и может использоваться совместно с любыми другими
моделями типоразмера TT. Для того, чтобы локомотив двигался по вашему
макету плавно и без «крушений», рекомендуем вам тщательно следить за
состоянием рельсового материала и не допускать изломов пути в профиле и
в плане, а также стыков отрезков пути с большими зазорами и со
«ступенькой». Рекомендуем также периодически смазывать часовым маслом
шестерни тележки, для чего необходимо снять нижнюю ее часть. Яркость
свечения фар модели стабилизирована и не зависит от скорости движения.
|