В процессе производства тепловозов серии V 180 (позднее BR
118/228) не отказывались от идеи применить на них другую форму кабины
машиниста. В результате были построены три тепловоза, которые имели кабину
машиниста, обшивка которой была сделана из стекловолокна, пропитанного смолой
полиэстера (GFP). Первый тепловоз – V 180 059 - имел первоначально обычную
обтекаемую форму кабины машиниста, а позднее кабину изменили по типу кабины
тепловоза V 180 131, на котором такая форма была применена с самого начала.
Единственным шестиосным тепловозом серии V 180 с такой кабиной машиниста стал V
180 203. Он был представлен общественности на Лейпцигской весенней ярмарке 1967
года. Кроме того, кузов покрасили в синий цвет с двумя белыми декоративными
полосами. Еще не получив обозначения серии на DR, тепловоз совершал опытные
поездки при VESM (ГДР-овский аналог ЦНИИ МПС). Так как локомотив был оснащен
более мощными дизелями, завод-изготовитель обозначил тепловоз как V 200 203.
После поступления тепловоза на железные дороги DR, он был перекрашен в красный
цвет с одной белой декоративной полосой и получил обозначение серии V 180 203.
В 1978 году тепловоз попал в аварию. Он был восстановлен с обычной кабиной
машиниста.
Модель.
Модель - это масштабная копия, соответствует образцу
окраской и надписями, имеет зависимое от направления движения освещение.
Ведущими являются четыре колесных пары, две из них имеют колеса с бандажами.
Токосъем производится от всех колесных пар. Длина по буферам - 162 мм.
Для снятия корпуса отожмите его от рамы в районе тележек. Затем удалите винты,
находящиеся под тележками в районе буферных брусьев.
Внимание! Снимая корпус, не тяните за тележки!
При изготовлении передаточный механизм и колесные пары достаточно смазаны.
Дополнительная смазка необходима только после достаточно продолжительного
периода эксплуатации. Используйте только смазочные материалы, не содержащие
окислители и смолы (подойдет технический вазелин).
Для цифрового управления установите плату декодера
с соответствии с нормой NEM 651.